Call of Ctulhu: Dark Corners of the Earth
Дата: 19/06/2006 Тема: Новости из мира ИТ
Вы любите ужасы? Были ли вы удовлетворены Doom 3, который пугал лишь узкими коридорчиками? Вселил ли в вас F.E.A.R. тот самый обещанный страх или же только удивил интеллектом противников? Увы, но игры уже не берут за живое, они лишь стараются соответствовать стандартам голливудских блокбастеров. Взрывы, монстры, лезущие из всех щелей, куски мяса и крови, разбрызганные по экрану монитора, и главный герой, вооруженный до зубов, - вот эталон современных "ужастиков". Команда разработчиков из Headfirst Productions решила пойти дальше: ознакомившись с произведениями Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), они решили показать нам поведение обычного человека в необычном городке.
© www.gameland.ru
Тайны Иннсмаута
Первое что мы видим после запуска игры - это вешающегося в психушке главного героя. Весьма странное начало для знакомства, не правда ли? Итак, как же частный детектив Джек Уолтерс докатился до такого? Ведь начиналось все весьма неплохо: 1915 год, где-то на окраинах Бостона, захудалый особняк, полный сектантов, которые решившили совершить массовое самоубийство. Бостонская полиция не могла такого допустить, а потому решила остановить сектантов, в конечном счете перебив их. И все бы было хорошо, если бы наш любопытный детектив не наткнулся в подвале на...
А вот на что наткнулся, о том и забыл. Пробыв 6 лет в психиатрической лечебнице, Джек возвращается к своей детективной работе. Но и тут его не покидают старые воспоминания, и появляется новый клиент с запутанным делом: в портовом городке Иннсмаут пропал человек по имени Брайан Бернхэм.
По приезду в довольно-таки мрачный городок Джек решает навести справки у местного населения, но повсюду натыкается на непонимание. Жители неразговорчивы, а здешняя полиция больше походит на мясников, нежели на стражей порядка. Владелец местного отеля разделывает человеческие тушки неподалеку от стойки. Но Джек, видимо, не обращает на это особого внимания, и только когда странное существо убивает маленькую девочку, он начинает понимать: здесь что-то нечисто. Любопытство никого еще до добра не доводило, вот и нашего героя оно довело до того, что теперь все горожане берут в руки оружие и дружно начинают охоту на него.
Одна из главных составляющих любой игры - это атмосфера, и Call of Ctulhu: Dark Corners of the Earth служит тому подтверждением. Да, игра полностью позволяет уйти в мир кошмаров, безумия, помешательства. За каждым углом, в каждой подворотне, за каждой дверью нас ожидает разъяренная толпа, готовая на все, чтобы убить нас. Мы в страхе, под свист пуль уносим ноги из отеля, как загнанный зверь скрываемся в канализации, убегаем от преследователей по крышам домов. На психику давит все: гнетущая музыка, зловещий шепот, "мутная" и очень темная графика. На экране нет ни одной подсказки. Вы не знаете, сколько у вас осталось патронов в обойме и куда идти, ибо карты тоже нет.
Реальнее, еще реальнее
Игра разными способами старается вживить геймера в его протеже: капли дождя накрапывают и медленно стекают по экрану монитора, в глазах все бледнеет и теряет краски из-за кровотечения, в голове главного героя постоянно кто-то шепчет, а маленькая девочка не дает покоя. Подобно любому человеку Джеку свойственны боязнь высоты и крови. Видимо, от страха он не умеет даже бегать, что влияет на геймплей, превращая нас в этакого Сэма Фишера.
Помимо перечисленных фобий, нашего героя частенько посещают виденья: мы видим те или иные события от лица других персонажей. Вот мы движемся по конвейеру навстречу неизбежному - смерти, а в следующий момент стоим перед этим самым конвейером и радуемся, что руки и ноги остались на своих местах. Или же из подводных глубин наблюдаем за маленькой точкой - кораблем, движущимся по морю.
Для того чтобы еще раз доказать, что Джек - живой человек, разработчики внедрили систему точечного повреждения. Упали с лестницы и сломали ногу - скорость передвижения падает, а мы слышим лишь мерзкое хлябанье раздробленной кости. Не хватило медикаментов или забыли перевязать рану? Тогда Джек постепенно начинает отходить в мир иной. Эта же система повреждений распространяется и на противников: если пуля попала врагу в ногу, то он начинают хромать, а точный выстрел в голову валит наповал. Но сделать тот самый точный выстрел не так-то просто - в игре нет прицела, а для того, чтобы прицелиться, нужно перейти в специальный режим.
Темные контрасты
К Xbox-версии игры претензий нет, кроме разве что темной и устаревшей графики. А вот PC-варианту достались от младшего брата редкие точки сохранений, консольное управление и все та же блеклая и до ужаса темная графика. В совокупности все это порой доводит до белой горячки.
Выпусти Headfirst Productions игру на несколько лет игру пораньше, она наверняка приобрела бы статус культовой, но сейчас слабая графика и небольшие недочеты не позволяют ей тягаться с современными проектами. Только атмосфера помогла Call of Ctulhu: Dark Corners of the Earth стать очень хорошей и увлекательной игрой. Так что выключаем свет - и вперед, на поиски ответа!
|
|