AGEIA PhysX в действии: теперь на видео
Дата: 05/05/2006
Тема: Новости из мира ИТ


С появлением первых плат "физических ускорителей" на базе AGEIA PhysX в руках энтузиастов появились и первые отзывы об этих любопытных устройствах. Удалось выяснить, что в бенчмарках использование AGEIA PhysX прироста производительности не обеспечивает. Улучшение зрелищности физических эффектов - характеристика достаточно аморфная, не подвергающаяся количественной оценке. Лучшим способом понять, что приносит AGEIA PhysX в современные игры, является изучение видеороликов, отснятых на игровых системах, оснащённых такой платой.

С появлением первых плат "физических ускорителей" на базе AGEIA PhysX в руках энтузиастов появились и первые отзывы об этих любопытных устройствах. Удалось выяснить, что в бенчмарках использование AGEIA PhysX прироста производительности не обеспечивает. Улучшение зрелищности физических эффектов - характеристика достаточно аморфная, не подвергающаяся количественной оценке. Лучшим способом понять, что приносит AGEIA PhysX в современные игры, является изучение видеороликов, отснятых на игровых системах, оснащённых такой платой. К счастью, коллегам с сайта PC Perspective удалось немного "погонять" на системе с установленной платой на базе AGEIA PhysX две игры: Ghost Recon: Advanced Warfighter и Cell Factor. Первая не имеет специальной оптимизации под AGEIA PhysX, но позволяет слегка повысить реалистичность физических эффектов: клубы дыма и пыли, выбиваемые пулями осколки объектов - всё это смотрится более реалистично, чем без AGEIA PhysX.



На верхнем скриншоте игра Ghost Recon: Advanced Warfighter воспроизводится без AGEIA PhysX, на нижнем скриншоте эта же сцена воспроизводится с помощью AGEIA PhysX. Обладатели "толстых" каналов и безлимитных тарифов доступа в интернет могут скачать прилагающиеся видеоролики, объём одного из них составляет 245 Мб. У нас такой возможности нет, поэтому придётся довольствоваться описанием эффектов в изложении коллег. Игра Cell Factor специально заточена под AGEIA PhysX, а потому применение соответствующей платы позволяет значительно повысить реалистичность взаимодействия объектов между собой. Проблема заключается в том, что такие оптимизированные игры будут смотреться без AGEIA PhysX довольно посредственно, а в будущем вообще могут отказаться работать без плат "физического ускорения". Разработчики игр в этой ситуации имеют сложный выбор: либо выпускать универсальные продукты, которые незначительно улучшат зрелищность от использования PhysX, либо выпускать специализированные продукты, предназначенные для работы исключительно с технологиями "ускорения физических эффектов". Возможно, второй путь развития начнёт привлекать большее число разработчиков по мере появления соответствующего оборудования и программных интерфейсов.





Это статья Информационный проект Ynks.Net
http://www.ynks.net

URL этой статьи:
http://www.ynks.net/modules.php?name=News&file=article&sid=197