|
Эта статья является попыткой исследования зависимости производительности компьютера от объема оперативной памяти. При тестировании использовались популярные сейчас конфигурации компьютеров.
Джон Бикли из компании Corsair подготовил две тестовых площадки на основе процессоров AMD и Интел:
AMD
- Процессор: AMD Athlon64 FX57
- Материнская плата: Asus A8NSLI Premium
- Видеокарта: Nvidia GeFORCE 6600GT
- Жесткий диск: Western Digital Caviar 250GB SATAII
Тестирование на этом компьютере проводилось при таких конфигурациях памяти:
1 ГБ: Использовались модули TWINX1024-3200C2. Это пара модулей по 512 МБ. Каждый из них имеет 16 микросхем 32Мх8 DDR. Частота памяти была установлена в 400 МГц, а латентность 2-3-2-6-1T.
2 ГБ: для этого теста мы использовали модули TWINX2048-3200C2. Это пара гигабайтных модулей, каждый из которых состоит из 16 микросхем 64Мх8 DDR. Частота памяти и тайминги были точно такими же, как в предыдущей конфигурации.
Интел
Для создания тестовой платформы, работающей с памятью DDR2, были использованы следующие компоненты:
- Процессор: Интел P4 540, 800 МГц FSB, 3.2 ГГц.
- Материнская плата: Asus P5ND2-SLI.
- Видеокарта: Nvidia GeFORCE 6600GT.
- Жесткий диск: Western Digital Raptor 36 ГБ.
Конфигурации памяти для этой платформы:
1 ГБ: Модули TWIN2X1024-6400. Это пара модулей по 512 МБ, использующих по 8 микросхем 64Mx8 DDR2. Частота памяти была установлена в 800 МГц, а латентность в 5-5-5-12-2T.
2 ГБ: Модули TWIN2X2048-6400. Это пара модулей по 1 ГБ. Латентность и частота памяти осталась точно такой же, как в конфигурации с 1 ГБ.
Тесты
- SiSoft Sandra 2005 - это средство диагностики позволяет тестировать пропускную способность памяти.
- Super Pi - простое приложение, вычисляющее число Пи с точностью до указанного знака.
- 3DMark 2001 - это игровой тест, разработанный специально для определения уровня производительности в условиях, подобных реальным играм.
- Doom 3 timedemo, demo1 - хороший игровой тест, который входит в комплект Doom 3. В тесте измеряется скорость смены кадров (fps).
- Battlefield 2 Flight Demo - эта игра требует от системной памяти высокой производительности. Кроме того, игра оказалась очень требовательной и к объему памяти.
- Adobe Premier Effects и кодирование DVD - тест, основанный на измерении времени, которое понадобилось на кодирование DVD, на примере фильма, скомпонованого из видеофрагментов, цифровых фотографий и музыки.
Результаты тестирования
Так как двухканальная память PC3200 появилась на рынке в 2002 году, один гигабайт памяти тогда можно было увидеть только на компьютерах энтузиастов. Тестирование показало, что для большинства приложений такой объем памяти остается вполне приемлемым и достаточным, независимо от остальных характеристик компьютера.
В связи с постоянным развитием игр и других приложений, они становятся все более сложными и комплексными, и мы уже видим, что для некоторых приложений этого становится недостаточно. Это видно как в некоторых современных играх, например, в Battlefield 2, так и в приложениях других типов. Например, при кодировании DVD. Популярность таких приложений растет очень большими темпами, так как DVD-рекордеры становятся привычным аттрибутом домашнего компьютера. Со временем появится значительно больше игр, операционных систем и других приложений, даже офисных, требущих таких объемов памяти.
Изменение производительности при увеличении объема памяти наглядно демонстрирует следующий график (разница производительности при 2 ГБ и 1 ГБ памяти, выраженная в процентах):
Значительное увеличение производительности заметно в тестах, требовательных к объему памяти и ее скорости: Battlefield2 и Adobe Premier. Энтузиасты, которые могут себе позволить такой объем памяти, могут не сомневаться, производительность действительно существенно повысится, но только в некоторых приложениях. Аналитики Corsair прогнозируют, что примерно через полгода количество программ, рассчитывающих на такой объем памяти (около 2 ГБ), значительно увеличится.
Автор: Владимир Володин
Источник: www.tech.stolica.ru
|
|